Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Посодействуют ли камеры в борьбе со взятками?

30.09.13 | Категория: Автоправо

Посодействуют ли камеры в борьбе со взятками?


Взяточничество и коррупция - очень большая неувязка для Рф вообщем, а в отношениях водителей и дорожной инспекции тем паче. Фактически у населения сложилось мировоззрение, что при нарушении правил дорожного движения, каким бы это нарушение ни было, можно «откупиться». Другими словами за определенную сумму инспектор способен закрыть глаза на хоть какое нарушение - всё определяет только сумма.


Естественно, есть ситуации, когда взятку не возьмут - но произойдет это не настолько из идеологических суждений, сколь в силу каких-то других причин либо событий - проверка, либо же высочайший риск раскрытия этого факта представителями другого ведомства.<!--more--> Непременно, в ГИБДД есть, и много, добросовестных людей, реальных экспертов, но, все же, близость к живым наличным деньгам и главное - простота их получения, могут сломать кого угодно. Не стоит также забывать и о том, что собранная с водителей «мзда» исправно поступает «наверх». В этом можно убедиться, посмотрев, какие авто стоят у фактически каждого городского управления ГИБДД.


Потому логично, что как правительство, объявившее борьбу с коррупцией чуть не государственной задачей, так и управление МВД желает сломить этот стиль ГИБДД как «взяточников». В связи с этим возникают различные проекты, и какой-то из них - это установка видеокамер наблюдения. Камеры эти могут устанавливаться в автомобилях ДПС, также в местах, где находятся посты ГИБДД, для скрытного видеонаблюдения за происходящим.


Вообще-то, в патрульных автомобилях будет установлено 2 камеры - одна для обзора и фиксации обстановки перед автомобилем, а 2-ая - в салоне. При этом министерство внутренних дел заявляет, что салонная камера предназначена не только лишь для контроля случаев взяточничества, да и для того, чтоб не дать способности неверно обвинить служащих инспекции в вымогании взятки. И естественно, вся запись будет фиксироваться на труднодоступном для самих инспекторов накопителе (это может быть как флеш-карта, так и жесткий диск).



Планируется закупить в таком оснащении авто 2-ух марок - это Рено и Фиат. На службу они будут поставлены только после прохождения всесторонних испытаний и выявления изъянов. Если результаты будут положительны, то будет также скооперировано и серийное создание таких машин для ДПС. Цена их будет составлять от 700 (Рено) до 900 (Фиат) тыщ рублей.


2-ое новаторство - это установка видеокамер на местах патрулирования и постах ГИБДД. В данном случае цели те же самые - проконтролировать работу инспекторов и оградить их в ряде всевозможных случаев от вероятного хамства и безосновательных обвинений. При всем этом сам факт видеонаблюдения прятаться от служащих не будет, но как и где установлена камера - этого им докладывать не будут.


Но давайте попробуем разобраться, что все-таки все эти меры дадут в реалиях сегодняшней Рф?


1-ое, на что необходимо непременно направить внимание, это то, что всякого рода «ограничительные» меры в российском складе ума отклика не отыщут. Просто говоря - узнав о видеонаблюдении, как инспекторы, так и сами нарушители будут выдумывать методы, как это обойти. И можно быть уверенным, что такие методы будут найдены. Как ни грустно, но во взятках заинтересованы нередко не только лишь инспекторы, да и сами водители. Ведь не достаточно кто желает в случае нарушения всей возни с оплатой штрафа, квитанциями и иным. Проще сходу заплатить и поехать.


2-ое. Коррумпированность структур ГИБДД очень велика, а это означает, что там очень живуч принцип «рука руку моет». Так что при внедрении систем видеонаблюдения доступ к этой инфы получат, вероятнее всего, «нужные люди», и то, что неприглядно, будет просто стираться и заменяться подложной информацией. Даже может быть то, что видео будет применяться и для шантажа рядовых инспекторов, и для принуждения их «приносить больше» - другими словами фактически, сама по для себя мысль видеоконтроля может перевоплотиться в полную противоположность.



Не считая всего остального, необходимо обдумывать, что при тех объемах средств, что получают на взятках, вероятны самые различные методы обхода этого контроля. И на это не будут жалеть никаких сил - очень уж огромные средства от взяток проходят через ГИБДД, и никто не захотит их терять. Потому введение видеонаблюдения за инспекторами и запись их действий действенной будет только 1-ое время. Позже будут найдены средства, методы и способы таковой контроль обойти (уж что-что, а это у нас в стране могут, тем паче, когда речь идёт о больших деньгах). И всюду, где это только может быть, контроль будут обходить. При этом с высочайшей вероятностью инспекторам в этом «подыграют» и сами водители, ведь как уже отмечено выше, многие из их также заинтересованы в том, чтоб рассчитаться с инспектором, так сказать, «в личном порядке», и «решить вопрос на месте».


Так что введение видеоконтроля в борьбе со взяточничеством и коррупцией - не панацея. Но в любом случае, уже само наличие такового контроля полезно в почти всех случаях, затрудняя процесс получения и передачи взятки. Естественно, не сходу, но водители тоже будут считаться с тем, что их общение с инспектором фиксируется, а как следует, и вести себя будут чуть по другому. Камерами взяточничество не искоренить, для этого необходимы более серьёзные меры, но если наличие камер даже просто понизит мздоимство на дорогах, это уже будет большой шаг вперед.


Статья "Посодействуют ли камеры в борьбе со взятками? " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:21)
Похожие статьи:
Московские водители не страшатся камер ГИБДД
Московские водители не страшатся камер ГИБДД
По данным ГИБДД, с 1 июля в Подмосковье оштрафовано около 2 тыщ водителей за за нарушение ПДД по данным видеокамер. При всем этом оштрафовано только
Взятками на трассе Одесса-Киев занялась прокуратура
Взятками на трассе Одесса-Киев занялась прокуратура
Прокуратурой Одесской области начато расследование вымогательства взяток сотрудниками одесской облГАИ с дальнобойщиков. Об этом «Сегодня» сказали в
Правила поведения при ДТП
Правила поведения при ДТП
1. Главное - не покидайте место происшествия. По закону за это могут лишить прав (ст. 12.27 ч.2 КоАП - Кодекса об административных правонарушениях) и
На Одесской появились представители ГАИ с «гарпунами»
На Одесской появились представители ГАИ с «гарпунами»
Будьте готовы, если на трассе Киев-Одесса инспектор без всяких «фенов» приостановит вас и скажет о превышении скорости. На трассе действует новенькая
В автосервисах Москвы образовались очереди на растонировку
В автосервисах Москвы образовались очереди на растонировку
В связи с будущим ужесточением контроля за уровнем затемнения стекол в автосервисах Москвы образовались очереди на растонировку. Напомним, с 1 июля в
Комментарии к статье Посодействуют ли камеры в борьбе со взятками? :
Реклама на сайте
Популярные статьи
Copyright © 2018 Авто сайт
  Яндекс.Метрика