Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Что делать, если попали в катастрофу из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц?

17.12.13 | Категория: Автоправо

Каждое 5-ое ДТП в стране - из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Что делать, если попали в такую катастрофу? Судебное дело разбирает Сергей Смирнов, заведующий отделом правовой инфы. Кирилл Ш. много лет грезил о спорткаре, только вот на новый средств не хватало. Внезапно знакомый предложил поглядеть относительно свежайшую «Субару-Импреза» с правым рулем. Кирилл проехал круг - и здесь же «запал», так ему глянулась машина, что немедля побежал за средствами! Его не приостановила низкая посадка автомобиля: ведь ездить придется только по дорогам столицы и наиблежайшего Подмосковья, где трассы сравнимо хорошие.<!--more--> Так казалось Кириллу…


В конце марта прошедшего года Ш. ворачивался домой с работы. Время позже, на улицах родного Подольска машин не достаточно. Кирилл въехал на мост в районе улицы Орджоникидзе и вдруг в свете фар увидел, что вся полоса по ходу его движения перекопана! Ш. даже не успел надавить на тормоз - автомобиль пару раз подбросило так, что шофер еле удержал в руках руль. Преодоление искусственного препятствия обошлось в четыре пробитых колеса (при этом резина была просто разорвана), изувеченные колесные диски… Как оказывается, на скорости 50-60 км/ч он на спорткаре преодолел несколько больших ям, «живописно разбросанных» по всей ширине полосы! При этом ни 1-го дорожного знака, предупреждающего о таком состоянии дороги, не было! Ш. по телефону 02 сказал об аварии и стал дожидаться наряда ГИБДД.


Сотрудники подольского ГАИ приехали стремительно и поставили служебный автомобиль на самом мосту, включив проблесковые маячки, чем, меж иным, выручили минимум две машины от неизбежных повреждений. Их водители, лицезрев красно-синие сполохи, заблаговременно скинули скорость и объехали ямы по встречной полосе.


Инспекторы составили схему происшествия и акт о неудовлетворительном состоянии дороги. Размер ям привел в замешательство даже опытных служителей закона. Судите сами: две - глубиной 12 см, одна размером 10 х 0,5 м, другая и совсем 15х1,5 м! И это, не считая рытвин гораздо меньше! Зафиксировали инспекторы и отсутствие дорожных символов. Все замеры были произведены в присутствии понятых, не считая того, сотрудники ГИБДД сказали об аварийном состоянии дороги в дежурную часть, а Ш. назначили время, когда приехать в отдел для дизайна аварии.


ДОРОЖНИКИ - ВНЕ ЗАКОНА?


На последующий денек в ГАИ бедолагу «успокоили»: «Не беспокойтесь, с вашим делом все ясно. В ДТП повинны… вы сами, так как ямы эти не узрели и не тормознули впору, тем не выполнили требование пт 10.1 ПДД». Правда, к ответственности Кирилла не завлекли, потому что наказания за схожее нарушение в КоАП не предвидено.


- Почему это я повинет? Как же организация, которая обслуживает этот участок дороги? - удивился Ш.


Милиционеры длительно совещались и в конце концов сказали Кириллу, что ничем посодействовать не могут, а вот у него есть право обратиться в трибунал. Такового опыта в жизни Ш. еще не было, потому, получив в ГИБДД все документы об аварии, он обратился в редакцию журнальчика.


Формально, по закону, ГИБДД как раз имеет право привлечь дорожников к ответственности. И в нашем случае для этого были все основания! Размеры ям во много раз превосходили допустимые по ГОСТу (наибольшие повреждения дорожного полотна не должны превосходить по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см). Ну и в Законе «О безопасности дорожного движения» верно сказано, что «дорожное полотно должно соответствовать требованиям стандартов», а содержание дорог - отвечать требованиям безопасности. Ответственность возлагается на ту компанию, в чьем ведении находится дорога. Но в реальной жизни, обычно, эти самые дорожные организации тесновато контактируют с местными ГИБДД. И сдается, что в случае чего стараются если не прикрыть друг дружку, то хотя бы без дела не «обижать». Выходит, у местного ГИБДД были предпосылки для отказа привлечь компанию «Дорстройсервис» (она отвечает за проведение ремонта проезжей части на ул. Орджоникидзе) и ее управляющего к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ?


Нам оставалось возлагать только на справедливость суда.


«СУБАРУ» КАК «ШКОДА»


Совместно с Ш. мы обратились к профессионалу, которого нам посоветовали в ГАИ, намереваясь найти размер вреда. Эксперт оказался странноватый - к примеру, он сходу заявил, что вред будет считать не для «Субару», а по аналогии… с автомобилями «Шкода». Мол, программки по японским автомобилям у него вообщем нет! Пришлось находить более подкованного спеца. При осмотре он зафиксировал повреждения: четыре колесных диска и шины, две стойки амортизаторов и кое-что по мелочи. И обусловил сумму, надобную для ремонта, - практически 100 тыс. рублей. Как досадно бы это не звучало, запчасти на спорткар недешевы… Подготовив нужные документы, мы направили в ЗАО «Дорстройсервис» претензию в надежде отыскать у дорожников осознание. Но там просьбу компенсировать вред просто игнорировали.


Тогда направили исковое заявление в Подольский городской трибунал. Для начала пришлось обосновать, что конкретно ЗАО «Дорстройсервис» отвечает за определенный участок дороги. Эту информацию по запросу суда предоставила ГИБДД Подольска. Только после чего ответчики обязаны были явиться в трибунал. Их юрист сходу заявила, что «Дорстройсервис» проводил «ямочный» ремонт, но никаких канав в этом месте не было. А так как никаких бумаг из ГАИ по поводу свойства ремонта не поступало, означает, все работы проводились в согласовании с действующими нормативами. Для обоснования позиции юрист ответчика вызвала в трибунал инспектора ГИБДД, который оформлял происшествие. Могу только гадать, на чем основывалась уверенность дорожников, что сотрудник ГАИ откажется от собственных слов в протоколе и станет на их сторону. На суде офицер сказал, что уже не служит в ГИБДД Подольска, но тот случай помнит прекрасно. По сути, ямы в дорожном полотне были конкретно тех размеров, которые указаны в акте и очевидно вырезаны специальной техникой.


Здесь бы дорожникам признать свою вину, но юрист решила поменять стратегию и заявила, что Кирилл «сам повинет в аварии, потому что ехал со скоростью, которая не позволила ему вовремя среагировать на ямы на дороге». Не посодействовало - приглашенный эксперт объяснил, что у водителя в этой ситуации не было никакой способности избежать наезда на препятствия.


Да и здесь защитница «Дорстройсервиса» не сдалась: она попробовала обосновать, что предупреждающие знаки все-же стояли, потому Ш. должен был сбавить скорость и объехать ямы по встречной полосе. Она даже предоставила суду некоторую справку, где было написано, что «проведение ремонтных работ и установка дорожных символов согласованы с ГИБДД г. Подольска». Только вот никаких фактических доказательств установки символов не было!


Исследовав все происшествия дела, трибунал вынес решение: взыскать с ЗАО «Дорстройсервис» в пользу Кирилла Ш. сумму, нужную для ремонта автомобиля, также все судебные расходы! Всего же на судебное разбирательство у нас ушло чуток более 4 месяцев.


ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ


В этом случае все завершилось благополучно - шофер в аварии не пострадал и стопроцентно компенсировал вещественный вред. Просто мы снова удостоверились, что при всем несовершенстве судебной системы полностью реально получить с дорожников компенсацию за ДТП, происшедшее по их вине. Более того, нередко с этим управляются сами автомобилисты, даже без помощи адвоката! Пример - история читателя С. Самойлова из Ярославля.


«На собственном автомобиле «Фольксваген-Шаран» я попал в гигантскую яму на автодороге Прусово-Ляпино. В итоге ДТП было повреждено одно колесо. Вызвал служащих ГИБДД, но те приехать отказались! Тогда без помощи других составил схему происшествия, которую подписали очевидцы, зафиксировал происшествие на видео- и камеру. Приехал в ГИБДД и попросил все-же оформить происшествие, но опять получил отказ. Тогда обратился с требованием компенсации вещественного вреда в мировой трибунал № 1 Ярославского района. Дело рассматривалось в течение года; решение вынесли в мою пользу. С ГУП «Яравтодор» взыскана сумма, нужная для ремонта автомобиля».


Означает, можем постоять за себя! Главное - не сдаваться….


В прошедшем году из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог вышло 43,8 тыс. ДТП, в каких погибло 6,7 тыс. человек, а 54,6 тыс. было ранено. Любопытно, сколько пострадавших отважились востребовать у дорожников компенсировать вред?


// zr.ru

Статья "Что делать, если попали в катастрофу из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц? " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:4)
Похожие статьи:
Правила поведения при ДТП
Правила поведения при ДТП
1. Главное - не покидайте место происшествия. По закону за это могут лишить прав (ст. 12.27 ч.2 КоАП - Кодекса об административных правонарушениях) и
Каждый 5-ый погибший в аварии - жертва состояния дорог
Каждый 5-ый погибший в аварии - жертва состояния дорог
За четыре месяца этого года количество погибших в ДТП, произошедших из-за нехороших дорог, существенно возросло. Это на фоне понижения характеристик
Эвакуация автомобиля
Эвакуация автомобиля
Законники и здесь смогли вывернуться, назвав функцию эвакуации – задержанием. Исходя из постановления от 11 марта 1998 г. Конституционного суда РФ
Во Львове трибунал воспретил работу эвакуаторов
Во Львове трибунал воспретил работу эвакуаторов
Районный трибунал Львова удовлетворил иск публичной организации и остановил работу эвакуаторов в городке. Как сообщается в сюжете ТСН, местные юристы
ГАИ разыскивает очевидцев ДТП в Киеве
ГАИ разыскивает очевидцев ДТП в Киеве
Помогите разыскать водителя, который сделал наезд на пешехода и скрылся с места проишествия. Столичная Госавтоинспекция просит откликнуться очевидцев
Комментарии к статье Что делать, если попали в катастрофу из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц? :
Реклама на сайте
Популярные статьи
Copyright © 2018 Авто сайт
  Яндекс.Метрика