Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Андре Ситроен: Гений «пиара»

24.10.13 | Категория: История

Андре Ситроен: Гений «пиара»
Вечерком 20 мая 1927 года южноамериканский пилот Карл Линдберг на легком одномоторном самолете «Дух Сант-Луиса» завершал собственный знаменитый беспосадочный перелет Нью-Йорк-Париж. Пропархав на закате солнца приморский город Шербур, Карл взял направление на Париж и к 10 часам вечера увидел под собой мерцающие огни французской столицы. В том, что это был конкретно Париж, колебаться не приходилось, – зияющая в мгле, как путеводный маяк, Эйфелева башня, озарялась большими светящимися знаками: “Citroen”. Позднее, на встрече с рабочими завода Ситроен, Линдберг произнесет: «Имя Ситроен, украшающее Эйфелеву башню, посодействовало мне найти направление, и я сумел приземлиться в Париже».


В те годы Андре Ситроен был обширно известной и влиятельной личностью. О нем прогуливалась слава гения рекламы, связей с общественностью и – мечтателя, для которого нет ничего неосуществимого. Зияющие буковкы на Эйфелевой башне неразговорчиво свидетельствовали об уровне фуррора этого человека. Очень немногие во Франции могли позволить для себя схожее. Перелет Карла Линдберга Ситроен, как профессиональный пиарщик, также смог направить для себя на пользу и сделать из него «информационный повод». Многие маркетинговые способы, выдуманные Ситроеном, употребляются до сего времени. Так, к примеру, рекламу одной из собственных моделей Ситроен начал за полгода до ее возникновения в продаже. Он сделал ажиотаж и принудил всех с нетерпением ожидать выхода автомобиля. Для вербования внимания общественности к другой собственной модели, Андре Ситроен выпустил на улицы Парижа машину, которой, казалось, никто не управлял, она двигалась сама. На самом же деле, шофер просто был искусно спрятан. Французские малыши разъезжали на уменьшенных копиях автомобилей Ситроен, еще раз напоминая прохожим о марке «Ситроен». Тест-драйвы, которые популярны на данный момент, выдумал конкретно Андре. Это машины, выпущенные его заводом, первыми разъезжали по городкам и селам Франции, так именуемыми караванами, популяризируя марку и привлекая новых будущих покупателей. Также, он спонсировал именитые маркетинговые пробеги полугусеничных Ситроенов по Азии и Африке. Нельзя не вспомнить и о другом профессиональном маркетинговом ходе – Ситроен наводнил собственной рекламой практически все дороги Франции и сделал это достаточно легко. На дорогах были установлены более 175 000 дорожных указателей, на которых красовалась надпись: «Дар Ситроена».


Андре Ситроен: Гений «пиара»


Фуррор Андре начался в дальнем 1905 г., когда он наладил выпуск шестерен нового эталона, зубцы которых напоминали формой буковку «V» и позволяли производить передачу более плавненько и отлично. Много лет спустя, форма этих зубцов послужит прототипом при разработке эмблемы бренда. Средства, заработанные на продаже шестерен, позволили Ситроену открыть завод, который в дальнейшем займется выпуском автомобилей, а по началу – будет создавать снаряды. Это случится в 1915 г., когда Франция, принимавшая роль в Первой мировой, начнет испытывать их острую нехватку. За годы войны, предприятие Ситроена выпустит 23 млн. снарядов. В послевоенные годы на его базе Андре начнет создание автомобилей.


Андре Ситроен: Гений «пиара»
Сначала июня 1919 г. Ситроен предлагает покупателям свою первую модель Type A. Эта машина вначале была рассчитана на общее создание, а не на малые партии. Тут Ситроен избрал стратегию Генри Форда, с заводами которого, он сумел ознакомиться во время поездки в США. Type A был обустроен движком объемом 1,3 куб.см, развивал мощность 18 л.с. и мог разгоняться до скорости выше 65 км/ч. Очередной особенностью было то, что автомобиль предлагался покупателям стопроцентно готовым к использованию, не было нужды, брать, к примеру, раздельно кузов либо шасси, либо что-либо из девайсов. Машина в 10 модификациях будет выпускаться до 1921 г.


На замену Type A пришла модель В2, в какой были учтены некие недочеты первой модели. Была усовершенствована охлаждающая система, также увеличена мощность мотора. В 1924 г. фабрики Ситроен выпускали 250 автомобилей этой модели в денек. Серия В была продолжена в моделях В10 (с цельнометаллическим кузовом), В12 (версии как с цельнометаллическим, так и деревометаллическим кузовом), В14 (с мощностью мотора 25 л.с.) также в ее коммерческой модификации В 15 и версии с завышенной проходимости В18.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


В 1921 г. на Парижском автомобильном салоне Ситроен представляет модель 5CV Trefle. Ее создание начнется в 1922 г. Она была нацелена больше на женскую часть покупателей. Трехместный автомобиль, сидения которого были размещены в виде листка трилистника (фр. Trefle), был очень прост в конструкции – тормоза присутствовали лишь на задних колесах, водяного насоса не было. Стоимость машины составляла 10 700 франков и до 1926 г. было выпущено 10 000 единиц.


В 1922 г. Андре Ситроен выполнил еще одну маркетинговую акцию, которая навечно вошла в историю. Во время проведения 7-го автомобильного салона, летчик, нанятый Ситроеном, начертил в небе слово “Citroen”, которое растянулось на 5 км. Буковкы скоро растаяли, но воспоминание на гостей, вне сомнения, было произведено.


К Парижскому автомобильному салону 1928 г. Ситроен подготовил линейку моделей С. Он представил публике модель С4 (4 цилиндра, наибольшая скорость 80 км/ч) и модель С6 (6 цилиндров, люкс-версия, наибольшая скорость 105 км/ч). Обе модели предлагались с огромным ассортиментом кузовов и были популярны посреди покупателей прямо до 1932 г.


Андре Ситроен: Гений «пиара»
Революционная Citroen Traction Avant (7CV) появилась на рынке в 1934 г. В ней было воплощено огромное количество передовых технических разработок. Сначала, это был 1-ый массовый автомобиль с фронтальным приводом, независящей торсионной подвеской и несущим цельнометаллическим кузовом. Машина, также, отличалась гидравлическими тормозами, амортизирующими креплениями мотора, съемными гильзами цилиндров и верхним расположением клапанов. Внешний вид, разработанный художником-дизайнером Фламинио Бертони, был очень удачным, гармоническим и придающим автомобилю особенность. Эта модель обладала потрясающей устойчивостью при движении на огромных скоростях, и она была очень популярна, как посреди полицейских, так и посреди гангстеров, использовалась также и в войсках вермахта. В связи с началом 2-ой мировой войны, выпуск это модели приостанавливался, но одна из ее 6-цилиндровых версий выполнялась прямо до 1956 г. О надежности машины свидетельствует тот факт, что до сего времени в Европе есть клубы любителей этой модели, которые проводят автопробеги на тыщи км.


Выход в свет Traction Avant стопроцентно превзошел собой целую палитру моделей таких, как 8CV, 10CV, 15CV, которые в 1932 г. сменили С4 и С6. Они получили прозвище “Rosalie” и были известны тем, что на их установили несколько рекордов скорости.


В 1934 г. у компании начались суровые денежные трудности. Воздействовал и глобальный экономический кризис, и некие просчеты Андре Ситроена. Банки закончили ему доверять. Росла задолженность и количество судебных исков. На фоне этого, компанию потихоньку стали прибирать к рукам братья Мишлен – главные кредиторы. Ситроен не сходу это понял. И уже 31 января 1935 г. под давлением он обязан был уйти с должности президента и передать контрольный пакет акций. Такое потрясение, естественно, не могло не сказаться на здоровье Андре Ситроена. У него отняли дело всей его жизни… 3 июля 1935 г. Ситроен погибает от язвы желудка.


В связи с началом войны компании Ситроен не удалось запустить в создание аналог германского Фольксваген Жук и южноамериканского Форд Т. Модель 2CV, разработки которой были начаты в 1936 г, позиционировалась как очень обычная, доступная, доступная в обслуживании и ремонте машина, на которой, совместно с тем, можно «провезти по вспаханному полю лоток яиц, ни одно не разбив», увидит свет исключительно в 1948 г. на Парижском автомобильном салоне. Но ее создание в разных версиях будет длиться до 1990 г.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


В 1955 г. гости Парижского автомобильного салона были шокированы футуристической моделью DS. О том, какое воспоминание она произвела, можно судить по количеству заказов на нее, поступивших за время работы автомобильного салона, – 80 000. Машина не только лишь смотрелась авангардно, она была к тому же вооружена передовыми техническими наработками, такими как – гидропневматическая подвеска, сервопривод управляющего управления, автоматическая коробка. Было выпущено несколько модификаций, в том числе облегченная ID, универсал Safari с откидными сиденьями в багажнике, версия автомобиль с откидным верхом. Всего до 1975 г. было собрано около полутора миллионов машин этой модели.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


В 1961 г. выходит, ставшая пользующейся популярностью посреди молодежи и дам, модель AMI 6 со смелым наклоном заднего стекла под оборотным углом. В 1969 г. наклон изменили на обычный на версии AMI 8.


Пытаясь затмить самих себя, конструкторы и дизайнеры Ситроен разработали к 1970 г. модель SM, сочетавшую внутри себя комфорт лимузинов, динамичный характер, также космически-футуристическую наружность, которая уже стала визитной карточкой Ситроен. Под капотом SM скрывала V-образный 6-цилиндровый движок Maserati, мощностью 170 л.с. Салон отделывался натуральной кожей, устанавливались электронные стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, кондюк.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


В 1973 г. на базе модели GS (1970-го года) Ситроен начинает выпускать модель GS Birotor. Авангардность этой модели заключалась в самом роторно-поршневом движке Ванкеля, который по достоинству не оценен и до нашего времени.


С 1974 по 1991 г. будет выпускаться Cитроен CX – с классической для Ситроена, аэродинамической наружностью и таковой же классической гидропневматической подвеской. На его базе Ситроен в первый раз выпустит в 1975 г. собственный легковой автомобиль с дизельным движком. Модификация GTI Turbo могла разгоняться до 220 км/ч.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


В 1974 г. Cитроен и Пежо основывают совместную группу PSA. Первым результатом ее деятельности стала совместная модель LN, выпущенная в 1976 г. За базу при разработке ее кузова был взят 3-х дверный Пежо 104, тогда как движок был взят от Ситроен AMI 8. 4-х дверный Пежо 104 был взят за базу при разработке Cитроен Visa. Он поставлялся с 2-цилиндровым движком воздушного остывания и 4-цилиндровым – жидкостного.


В 80-х г.г. Ситроен выпустил модель ВХ (1982 г.), кузов которого, разрабатывал итальянский дизайнер Бертоне, малогабаритный хэтчбек AX в 3-х и 5-дверных версиях, представительский XM с бензиновыми турбованными и нетурбированными движками, также – дизелями и турбодизелями.


Андре Ситроен: Гений «пиара»


Самыми колоритными моделями 90-х стали – ZX (пользующаяся популярностью у европейцев, версии 3-х, 5-дверный хэтчбек, универсал, годы выпуска 1991-97), Xantia – 1993-2001 г.г. (продававшаяся с 11 вариациями движков), коммерческий фургон Berlingo, минивэны Evasion и Xsara Picasso, преемник полосы AX – модель Saxo.


Сейчас компания Ситроен предлагает своим покупателям широкую модельную палитру – хэтчбеки С1, С3, С4, минивэн С4 Grand Picasso, автомобиль C5, линейку DS – модели 3, 4 и 5, фургоны Nemo и Berlingo, грузовые и пассажирские микроавтобусы Jumpy и Jumper, грузовые авто.

Статья "Андре Ситроен: Гений «пиара» " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:30)
Похожие статьи:
Peugeot. Путешествие во времени
Peugeot. Путешествие во времени
Посреди 19 века нереально было отыскать человека, который бы знал что-либо о таковой авто марке, как «Пежо». Автомобилей с таким заглавием тогда
Что общего меж Рено и французской армией?
Что общего меж Рено и французской армией?
Рождественский ужин 1898 года во французском городе Биенкур. Братья Рено – Луи и Марсель - заговорщически переглядываются и, в конце концов,
Ауди. История 4 колец
Ауди. История 4 колец
В гостиной Франца Фикенчера, германского бизнесмена из городка Цвикау, царила напряженная обстановка. Его друг, конструктор и бизнесмен Август Хорьх,
Сей день в истории: 85 годов назад был представлен самый массовый автомобил ...
Сей день в истории: 85 годов назад был представлен самый массовый автомобил ...
26 ноября 1927 года был представлен Форд A В 1929 году Форд A стал самым массовым в мире автомобилем, который предлагался со многими кузовами,
Kia - тень Мазда, сестра Хэндэ
Kia - тень Мазда, сестра Хэндэ
Компания KIA Motors, которая сейчас производит всемирно известные авто, была базирована в томном 1944 г. как предприятие по выпуску запчастей для
Комментарии к статье Андре Ситроен: Гений «пиара» :
Реклама на сайте
Популярные статьи
Copyright © 2018 Авто сайт
  Яндекс.Метрика