Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Сей день в истории: 52 года вспять была выпущена 1-ая партия "Запорожцев"


22 ноября 1960 года с сборочного потока Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позднее был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод»), сошла 1-ая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.


Прототипом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный профессиональным конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Столичного завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, вышел в целом крепким и экономным, обладал неплохой проходимостью при гладком днище, солидной загрузке ведущих колес и маленький своей массе.


Стоил 1-ый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и 1-ая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недочеты.


Достаточно стремительно русский «народный» автомобиль снискал славу нетребовательного и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только лишь в СССР, да и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе Завод стал выпускать и так именуемые «инвалидки» - модификацию ЗАЗ с модифицированными механизмами управления.


«Горбатый Запорожец» выпускался в начальном виде прямо до 1962 года, а далее эта машина была изменена в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод окончил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» - последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Закончить создание «запорожца» вынудили автоконцерна экологические требования Евросоюза, в который стремится попасть Украина.



Сей день в истории: 106 годов назад была базирована марка Lancia


27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Винченцо Лянча совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.


Они приобрели небольшой завод на Виа Ормеа в Турине. Уже через неделю Винченцо подал заявку на патент на конструкцию штампованной балки задней оси. Работа над первым автомобилем шла полным ходом. Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал 1-ый автомобиль под маркой «Лянча». Это была модель 18-24 HP. Позднее по совету старшего брата он стал именовать свои машины знаками греческого алфавита. Естественно 1-ая модель получила имя Alpha.


Машина вобрала все заслуги автопромышленности собственного времени. 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 2543 см3 (90 х 100 мм) развивал 28 л.с. при 1450 об/мин. Четырехступная коробка была связана с запатентованным задним мостом карданным валом. Ручной тормоз действовал на задние колеса, ножной - на коробку. Лянча, любивший скорость, уже 1-ый собственный автомобиль сделал резвым - он достигал 90 км/ч.


Последовали другие модели, обозначенные знаками греческого алфавита - "Бета" (1909), "Палитра" (1910), "Дельта", "Эпсилон", "Эта" (1911). В 1911 году Бискаретти ди Руффиа выдумал фирменную эмблему - управляющее колесо, а над ним флаг с надписью "Лянча". Эта эмблема в несколько модифицированном виде дожила до наших дней.



Реклама на сайте
Популярные статьи
Copyright © 2018 Авто сайт
  Яндекс.Метрика